К основному контенту

Социальная Бизнес-Модель становится популярной среди инвесторов!

 
Журнал WALL STREET JOURNAL за 24 июня, 2011
Прямые продажи являются подлинным социальным сетевым бизнесом.
За долго до того, как мы узнали о существовании компьютера, люди собирались вместе, чтобы развлечься, пообщаться и что-нибудь купить.
Добавьте к этому современные технологии и глобализацию, и вы получите формулу выигрыша.
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДЕЛИ
Модель прямых продаж имеет много преимуществ независимо от того, выходит ли компании на развитый или развивающийся рынок. Инфраструктура и насыщенность высокими технологиями развитых рынков делают исключительно простой коммуникацию с потребителями.
Постоянное развитие мобильных устройств и приложений, а также инструментов социальных медиа значительно увеличивают охват этой социально ориентированной модели бизнеса.
Далекие друзья или родственники теперь легко включаются в близкий круг общения, а новые друзья по общим интересам легко отыскиваются на просторах страны или всего мира.
На развивающихся рынках, например, в Китае, наличие десятков продавцов, которые работают напрямую с друзьями и членами семьи, делая им торговые предложения, уходит корнями в далекое прошлое.
Модель прямых продаж насчитывает 150 лет; она никогда не нуждалась в высоких технологиях для того, чтобы быть успешной. Все что необходимо – сеть социальных контактов и хороший продукт.
Кроме того, социальные связи дают вам большое преимущество перед конкурентами, которые или не могут
получить место на полке в магазине, или просто плутают на незнакомом рынке.
И у этих конкурентов нет канала прямой связи с покупателями для измерения спроса и получения обратной связи.
Продвижение продуктов и услуг напрямую покупателям через личные презентации, которые носят образовательный, развлекательный и, конечно, социальный характер, позволяет прямым продажам процветать на протяжении десятилетий несмотря на рецессии экономики, включая самую последнюю.
Этот эффект сохраняется вне зависимости от типа продукции, так как сетевые компании фактически предлагают потребителям все виды продукции и услуг, в которых те могут нуждаться.
Список из 100 сетевых компаний с 66 миллиардами оборота в 2010, составленный DSN Global, доказывает, что у этой модели социального бизнеса есть огромный экономический потенциал.
Продукты и услуги, продаваемые этими компаниями, охватывают самые разные сегменты, такие как косметика, услуги
финансового планирования, декорирование дома, решения для ремонта и обустройства дома, энергоснабжение,
персональный уход, здоровье и веллнесс, одежда и аксессуары, юридические услуги и хорошие вина.
Для того чтобы попасть в этот список, каждая компания должна была достичь оборота в 80 миллионов долларов в 2010 году.
Аналитики отметили некоторые преимущества прямых продаж.
Дуг Лейн (Doug Lane) является управляющим директором Jefferies, компании, оказывающей полный цикл услуг в сфере ценных бумаг и банковских инвестиций, занявшей первую строчку в рейтинге компаний по подбору акций по версии компании StarMine Research Analysis, опубликованной в Financial Times.
По его мнению, сетевые компании успешны, потому что они «имеют устойчиво растущую валовую выручку благодаря неизмеримой экспансии на быстро растущие развивающиеся рынки; относительно высокую валовую прибыль для смягчения последнего всплеска инфляции стоимости товаров; а владение каналом дистрибуции и тенденция к предпочтению продуктов премиум класса дает им большую ценообразовательную способность, чем у обычных ритейлеров».
Джим Крамер, ведущий инвестиционного шоу «Безумные деньги» (Mad Money), также под-
держивает эту точку зрения. «Прямые продажи находятся на гребне успеха», – говорит он, ничто не является лучшим
способом продажи товаров в развивающихся странах.
ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЕ И ИНВЕСТОРОВ
Очевидно, экономическое влияние прямых продаж на экономику США и всего мира не может быть просто не замечено. Скотт Ван Уинкл (Scott Van Winkle), обладатель диплома СFA (дипломированный финансовый аналитик) работает исследователем-аналитиком в Canaccord Genuity, известной предоставлением ведомственным и корпоративным клиентам услуг в области банковских инвестиций, исследований, продаж и торговли.
Ван Уинкл работает с такими сетевыми компаниями, как Herbalife, Nu Skin Enterprises, USANA Health Sciences и Medifast.
Он говорит: «Я думаю, что сообщество владельцев частного акционерного капитала полностью доверяет модели прямых продаж».
В целом интерес растет. Финансовые консультанты и инвесторы смотрят на прямые продажи другими глазами, концентрируя внимание на эффективной модели бизнеса, быстром росте и, в общем, низких постоянных инвестициях,
необходимых после старта.
Ван Уинкл: «У меня нет ни одной недели, в течение которой мне бы не позвонила частная инвестиционная фирма, которая ищет активы компаний прямых продаж, 5 лет назад такого не было». Похоже на то, что мудрые инвесторы прозревают.
Инвестфонд Sequoia Capital приобрел акции сетевой компании Stella & Dot, торгующей ювелирными украшениями и аксессуарами, на 37 миллионов долларов (10% стоимости) в январе, будучи уверенным, что сделал ставку на победителя. Sequoia Capital – венчурная компания Силиконовой Долины, которая, по приблизительным оценкам, контролирует 14% объема NASDAQ.
«Sequoia редко видит бизнес, обладающий такой же мощью при таком небольшом капитале», – говорит партнер ком-
пании Sequoia Альфред Лин (Alfred Lin). И добавляет: «Мы хотели стать деловыми партнерами Stella & Dot потому, что это отличный бизнес, которым руководит неординарный основатель и предприниматель Джессика Херрин (Jessica Herrin)».
Компания Blyth, Inc. также разглядела ценность компаний прямых продаж PartyLite и ViSalus. «PartyLite продавала на 7 миллионов долларов, когда Blyth купила ее в 1990 году, а сегодня ее годовой оборот превышает 500 миллио-
нов долларов», – подсчитывает Роберт Джорген младший (Robert B. Goergen Jr), президент компании Blyth. «ViSalus, от-
носительно молодая компания, сейчас демонстрирует быстрый рост продаж.
Мы предпочитаем портфельный подход с не конкурирующими продуктами и компаниями, находящимися на разных
стадиях развития в разных географических регионах». На самом деле, PartyLite продает свечи премиум класса и ароматические товары для дома, а ViSalus предлагает товары для контроля веса и здоровья.
Стратегия Blyth инвестировать в разные компании прямых продаж оказалась очень эффективной.
Традиционно, частные инвестиционные фирмы делают материальные инвестиции в бизнес и в течение 5 лет либо превращают его в открытую акционерную компанию, либо продают. Инвестиции в компании прямых продаж, по мнению
Ван Уинкла, создали новую стратегию выхода для некоторых частных инвестиционных компаний.
Он говорит: «Мы видим компании прямых продаж, которые снабжают своих частных инвесторов наличными деньгами. Это совершенно новая модель для частного капитала – приобретенные активы фактически выкупают сами себя».
Ван Уинкл и другие понимают, что сейчас самое время. Инновационные инвесторы собирают урожай доходов, уверенно работая с индустрией прямых продаж. Остальные только сейчас заметили эту возможность, но она еще доступна для того чтобы стать успешной моделью продаж.
Акции семи крупнейших компаний прямых продаж, открыто торгующихся на бирже прибавили в цене 268% с марта 2009 до мая 2011 года.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Если ждать, то обязательно дождёшься... Обещанная NEW NATRIA наконец-то в продаже. Мы уже попробовали - ощущения СУПЕР!!! Найдите в 12-ти новых наименованиях своё удовольствие!!!
Ё-ёй... Как давно не писал. Я уже и забыл, что вёл когда-то блог. Много произошло с тех пор...в мире, в стране, в компании... Мы с супругой в NSP выполнили свои основные жизненные планы и цели. Живём, где хотели жить, ведём образ жизни как хотели. Последние 4 года брал тайм аут в вопросах построения бизнеса. Жили и собственно живём на пассивном доходе, получаемом в NSP. Приступаем к дальнейшей деятельности... Я еще более убедился за это время, что нет бизнеса лучше МЛМ и NSP в частности!
Фото из Объединённых Арабских Эмиратов Приехали из ОАЭ. Смотрите фото альбом. Действовать как всегда: находите на блоге справа внизу альбом "ОАЭ ноябрь 2011", кликаете на него и смотрите фотографии в полно экранном режиме.