О наемном труде, свободных художниках и собственном бизнесе
Сергей Всехсвятский
Недавно я отпраздновал двадцать лет ухода с работы. Не только с какой-то конкретной работы, вообще «с работы». Не то чтобы мне было там совсем плохо – драконовская дисциплина, интриги сослуживцев – нет, ничего такого. После окончания аспирантуры я распределился в достаточно расслабленный институт академии наук, где даже не каждый день нужно было приходить на работу, в центре города на берегу Москвы реки, с хорошим дружным коллективом.
Но вот сам факт наличия двух начальников… Но вот сам факт того, что нужно, хотя и не каждый день, вставать рано утром … Тогда я не знал еще ничего о квадратах Киосаки, о психологии владельца собственного бизнеса, но эти два факта показались мне довольно противоестественными. Продержался я год. Через год мы с друзьями основали кооператив, и я перевелся в него как молодой специалист. До сих пор не понимаю, как мне удалось это сделать!
И вот здесь начались странности - я не знал, что делать с деньгами! За месяц я заработал больше, чем составляла на тот момент годовая зарплата научного сотрудника, а мой мозг продолжал считать эти деньги аналогом зарплаты. Часть моих партнеров по кооперативу упорно накапливали стартовый капитал, который затем вложили в создание других бизнесов – недвижимость, банковское дело. Другая часть, по-видимому, испытывала такие же психологические сложности, как и я, – просто тратили деньги, покупали машины, разбивали их, снова покупали. Делать как вторые я не хотел, а делать как первые – почему то не мог.
Скорее интуитивно, чем осознанно, я решил вложить большую часть заработанных денег в себя, в свое обучение. Как раз в это время в Советском Союзе начали появляться первые техники трансперсональной психологии, и я с головой окунулся в эту увлекательную область. Затем уехал в США и продолжил свое обучение там, начал вести свои тренинги по всему миру. Сбежав из наемного труда, я стал свободным художником, когда мне нужны были деньги, я просто проводил еще один тренинг. Иллюзию безопасности я обменял на иллюзию свободы!
Почему я называю эти состояния иллюзорными? Последние десять лет я работаю с людьми, которые хотят создать свой собственный бизнес, и изо дня в день вижу, какими прочными оказываются стереотипы, заложенные годами наемного труда, или годами существования в режиме «волка ноги кормят». Давайте попробуем разобрать суть этих стереотипов и наметим пути выхода из них.
Наемный работник похож на младенца, засидевшегося в утробе матери. Свое «питание» он получает по пуповине зарплаты из одного источника, а его перемещения по миру жестко ограничены восьмичасовым рабочим днем и несколькими неделями отпуска. Периодически утроба пытается его «родить», - рабочие места сокращаются, профессии теряют актуальность, компании уходят с рынка, но обычно наемный работник вместо того, чтобы родиться, находит себе новую утробу. Его сознание привыкает к такой ограниченной картине мира, как зверь в зоопарке, который разучается добывать себе пищу, и гибнет, если его выпустить в дикую природу.
Как сломать этот стереотип? Основное упражнение, которое я даю таким людям, состоит в переключении внимания с денег на активы, с денежных потоков на источники таких потоков. Для того, чтобы воспринять себя как потенциального создателя актива, владельца собственного бизнеса, человек должен какое-то время медитировать над тем фактом, что любой денежный поток имеет своего создателя! Мантра простая:) «Это кафе кто-то создал, и оно кому-то принадлежит!» «Этот рекламный щит кто-то создал, он является частью рекламного бизнеса, и этот бизнес принадлежит какому-то человеку!»
Второй шаг этого упражнения состоит в переключении внимания с денег как зарплаты, то есть краткосрочных (ежемесячных) квантов денежного потока, на стоимость активов, и возможность создания актива и увеличения его стоимости. «Какой то человек выстроил это офисное здание и увеличивает его стоимость», «Какой то человек создал этот ресторан и увеличивает его стоимость».
После месяца такой медитации до медитирующего начинает доходить, что владельцы бизнеса это не абстрактные буржуи и олигархи, про которых он читает в газетах и слышит по телевизору, а обычные люди вокруг него, творцы и создатели активов. Ну и в какой-то момент он слышит тихий голос в своей голове: «а почему бы и тебе не стать творцом и создателем бизнеса?» Остальное – дело техники! Причем подчеркну, что если начать учить человека технике создания бизнеса ДО того момента, когда он услышит этот голос, скорее всего и ваши и его усилия окажутся тщетными, потому что подсознательно он будет смотреть на мир как наемный работник, как нерожденное дитя!
Свободный художник является носителем других стереотипов. Он лучше ощущает свою ответственность за создание денежного потока в своей жизни, чем наемный работник. Можно сказать, что если наемный работник получает денежный поток по пуповине зарплаты, то свободный художник зачерпывает из разных денежных потоков, не владея ни одним источником. Но для свободного художника процесс создания собственного бизнеса является пугающим по той основной причине, что на этапе становления бизнеса он теряет свою псевдо свободу!
Почему я говорю, что эта свобода иллюзорна, рискуя вызвать протесты огромного количества людей «свободных профессий»? Ответ очевиден и лежит на поверхности – давайте попросим свободного художника некоторое время не работать! Что произойдет? Правильно, он умрет от голода. Но сам факт того, что ты «не ходишь на работу», что у тебя «нет начальников», является столь сладостным, что когда ты понимаешь, что и у свободного художника есть свои очень жесткие ограничения, это понимание быстренько запрятываешь в глубины своего подсознания.
Как я расшатываю стереотипы свободных художников? Я переключаю их внимание на творческий, креативный аспект создания собственного бизнеса и конечность процесса творения. Обычное представление о бизнесе человека, который никогда бизнеса не создавал, таково, что владелец бизнеса является если не рабом, то уж точно заложником собственного бизнеса. Ну и, конечно же, вокруг обязательно находятся какие-нибудь знакомые и родственники, у которых это на самом деле так! Здесь мы имеем дело с «прощальным приветом» из наемного труда, с проекцией состояния «белки в колесе» и на владельцев бизнеса.
Мантры здесь такие – «создатель этого ресторана испытывал творческую радость, и процесс творения длился шесть месяцев», «создатель этого коттеджного поселка испытывал творческую радость, и процесс творения длился два года». Постепенно наш «свободный художник» привыкает к мысли о том, что создание бизнеса это не большая потеря свободы, чем написание новой книжки, или цикла лекций, и начинает воспринимать это как творческий проект. Остальное – дело техники!:)
Ведь, конечно же, создание своего бизнеса – это несомненное рождение во «взрослую жизнь»! Создание своего бизнеса – это несомненное творчество! Создание своего бизнеса – это несомненный новый уровень свободы!
Источник: Хорошие новости http://mlm-goodnews.ru
Информацию прислал Дорош Александр
Сергей Всехсвятский
Недавно я отпраздновал двадцать лет ухода с работы. Не только с какой-то конкретной работы, вообще «с работы». Не то чтобы мне было там совсем плохо – драконовская дисциплина, интриги сослуживцев – нет, ничего такого. После окончания аспирантуры я распределился в достаточно расслабленный институт академии наук, где даже не каждый день нужно было приходить на работу, в центре города на берегу Москвы реки, с хорошим дружным коллективом.
Но вот сам факт наличия двух начальников… Но вот сам факт того, что нужно, хотя и не каждый день, вставать рано утром … Тогда я не знал еще ничего о квадратах Киосаки, о психологии владельца собственного бизнеса, но эти два факта показались мне довольно противоестественными. Продержался я год. Через год мы с друзьями основали кооператив, и я перевелся в него как молодой специалист. До сих пор не понимаю, как мне удалось это сделать!
И вот здесь начались странности - я не знал, что делать с деньгами! За месяц я заработал больше, чем составляла на тот момент годовая зарплата научного сотрудника, а мой мозг продолжал считать эти деньги аналогом зарплаты. Часть моих партнеров по кооперативу упорно накапливали стартовый капитал, который затем вложили в создание других бизнесов – недвижимость, банковское дело. Другая часть, по-видимому, испытывала такие же психологические сложности, как и я, – просто тратили деньги, покупали машины, разбивали их, снова покупали. Делать как вторые я не хотел, а делать как первые – почему то не мог.
Скорее интуитивно, чем осознанно, я решил вложить большую часть заработанных денег в себя, в свое обучение. Как раз в это время в Советском Союзе начали появляться первые техники трансперсональной психологии, и я с головой окунулся в эту увлекательную область. Затем уехал в США и продолжил свое обучение там, начал вести свои тренинги по всему миру. Сбежав из наемного труда, я стал свободным художником, когда мне нужны были деньги, я просто проводил еще один тренинг. Иллюзию безопасности я обменял на иллюзию свободы!
Почему я называю эти состояния иллюзорными? Последние десять лет я работаю с людьми, которые хотят создать свой собственный бизнес, и изо дня в день вижу, какими прочными оказываются стереотипы, заложенные годами наемного труда, или годами существования в режиме «волка ноги кормят». Давайте попробуем разобрать суть этих стереотипов и наметим пути выхода из них.
Наемный работник похож на младенца, засидевшегося в утробе матери. Свое «питание» он получает по пуповине зарплаты из одного источника, а его перемещения по миру жестко ограничены восьмичасовым рабочим днем и несколькими неделями отпуска. Периодически утроба пытается его «родить», - рабочие места сокращаются, профессии теряют актуальность, компании уходят с рынка, но обычно наемный работник вместо того, чтобы родиться, находит себе новую утробу. Его сознание привыкает к такой ограниченной картине мира, как зверь в зоопарке, который разучается добывать себе пищу, и гибнет, если его выпустить в дикую природу.
Как сломать этот стереотип? Основное упражнение, которое я даю таким людям, состоит в переключении внимания с денег на активы, с денежных потоков на источники таких потоков. Для того, чтобы воспринять себя как потенциального создателя актива, владельца собственного бизнеса, человек должен какое-то время медитировать над тем фактом, что любой денежный поток имеет своего создателя! Мантра простая:) «Это кафе кто-то создал, и оно кому-то принадлежит!» «Этот рекламный щит кто-то создал, он является частью рекламного бизнеса, и этот бизнес принадлежит какому-то человеку!»
Второй шаг этого упражнения состоит в переключении внимания с денег как зарплаты, то есть краткосрочных (ежемесячных) квантов денежного потока, на стоимость активов, и возможность создания актива и увеличения его стоимости. «Какой то человек выстроил это офисное здание и увеличивает его стоимость», «Какой то человек создал этот ресторан и увеличивает его стоимость».
После месяца такой медитации до медитирующего начинает доходить, что владельцы бизнеса это не абстрактные буржуи и олигархи, про которых он читает в газетах и слышит по телевизору, а обычные люди вокруг него, творцы и создатели активов. Ну и в какой-то момент он слышит тихий голос в своей голове: «а почему бы и тебе не стать творцом и создателем бизнеса?» Остальное – дело техники! Причем подчеркну, что если начать учить человека технике создания бизнеса ДО того момента, когда он услышит этот голос, скорее всего и ваши и его усилия окажутся тщетными, потому что подсознательно он будет смотреть на мир как наемный работник, как нерожденное дитя!
Свободный художник является носителем других стереотипов. Он лучше ощущает свою ответственность за создание денежного потока в своей жизни, чем наемный работник. Можно сказать, что если наемный работник получает денежный поток по пуповине зарплаты, то свободный художник зачерпывает из разных денежных потоков, не владея ни одним источником. Но для свободного художника процесс создания собственного бизнеса является пугающим по той основной причине, что на этапе становления бизнеса он теряет свою псевдо свободу!
Почему я говорю, что эта свобода иллюзорна, рискуя вызвать протесты огромного количества людей «свободных профессий»? Ответ очевиден и лежит на поверхности – давайте попросим свободного художника некоторое время не работать! Что произойдет? Правильно, он умрет от голода. Но сам факт того, что ты «не ходишь на работу», что у тебя «нет начальников», является столь сладостным, что когда ты понимаешь, что и у свободного художника есть свои очень жесткие ограничения, это понимание быстренько запрятываешь в глубины своего подсознания.
Как я расшатываю стереотипы свободных художников? Я переключаю их внимание на творческий, креативный аспект создания собственного бизнеса и конечность процесса творения. Обычное представление о бизнесе человека, который никогда бизнеса не создавал, таково, что владелец бизнеса является если не рабом, то уж точно заложником собственного бизнеса. Ну и, конечно же, вокруг обязательно находятся какие-нибудь знакомые и родственники, у которых это на самом деле так! Здесь мы имеем дело с «прощальным приветом» из наемного труда, с проекцией состояния «белки в колесе» и на владельцев бизнеса.
Мантры здесь такие – «создатель этого ресторана испытывал творческую радость, и процесс творения длился шесть месяцев», «создатель этого коттеджного поселка испытывал творческую радость, и процесс творения длился два года». Постепенно наш «свободный художник» привыкает к мысли о том, что создание бизнеса это не большая потеря свободы, чем написание новой книжки, или цикла лекций, и начинает воспринимать это как творческий проект. Остальное – дело техники!:)
Ведь, конечно же, создание своего бизнеса – это несомненное рождение во «взрослую жизнь»! Создание своего бизнеса – это несомненное творчество! Создание своего бизнеса – это несомненный новый уровень свободы!
Источник: Хорошие новости http://mlm-goodnews.ru
Информацию прислал Дорош Александр
Комментарии