Индустрия WELLNESS-2
--------------------------------------------------------------------------------
Paul Zane Pilzer - профессор, экономический советник администрации Президента США.
Джон Дэвид Манн и Джон Милтон Фогг
(Журнал Network Marketing Lifestyles, сентябрь 2001 года)
Пола Пилзера, экономического советника двух американских Президентов, книги которого газета Нью-Йорк Таймс три раза признавала бестселлерами, есть для нас новость: "Мы являемся свидетелями взрывного роста новой индустрии в один триллион долларов, и в авангарде этого роста находятся представители сетевого маркетинга".
Сегодня самая большая возможность разбогатеть у тех, кто, по словам Пилзера, занимается "интеллектуальной дистрибьюцией".
"В моей новой книге "Следующий триллион" я выделяю две функции распределения: физическую и интеллектуальную.
Физическое распределение означает доставку продукта потребителю - продукта, который клиенту уже знаком и который он хочет получить.
Интеллектуальное распределение заключается в том, что вы узнаете о новом продукте или услуге, о которых раньше вам не было известно. Сегодня именно в интеллектуальном распределении заключены самые большие возможности.
Состояния, которые будут нажиты в новом тысячелетии - по крайней мере, в первое десятилетие, - будут в сфере интеллектуального распределения: ознакомление потребителей с продуктами и услугами, которые улучшат их жизнь, но о которых они до сих пор не знали.
Те, кто добьется выдающегося успеха, сделают это благодаря владению уникальной запатентованной технологией. И не просто уникальной, а эффективной - лучшей, чем у всех других.
Я определяю "Wellness" как деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым, даже если вы не "больны" по обычным медицинским параметрам. Чтобы быть сильнее, лучше видеть, лучше слышать, чтобы бороться с тем, что мы называем симптомами старения. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в здоровье.
Сегодня, чем ниже доходы, тем чаще встречается ожирение. Ожирение - признак плохого питания. Обычно тот, кто страдает от ожирения, также страдает от недостатка витаминов, усталости и артрита или других болезней, которые происходят от плохого питания.
С 1980 года процент людей с ожирением и избыточным весом в США почти удвоился. В 1980 г. 15% населения страдало ожирением; к 2000 году эта цифра подскочила до 27% - это 77 млн. людей с клиническим ожирением! Только за последние 4 года эти цифры выросли на 10% и продолжают расти со скоростью, превышающей темпы распространения эпидемий.
Благодаря такому количеству людей с ожирением и избыточным весом, у нас утроилась предрасположенность к диабету и к другим подобным заболеваниям. Сегодня, в период небывалого экономического благосостояния, мы видим, как огромная часть нашего населения падает в пропасть. Вот еще одна цифра, вызывающая у меня шок: 61% населения США имеет избыточный вес. Эта цифра также удвоилась по сравнению с 1980 г.
Сегодня годовой оборот индустрии питания составляет около 1 триллиона долларов; еще один триллион (фактически 1.4 триллиона) приходится на "бизнес болезней". Эти две отрасли подкармливают друг друга самым коварным образом, потому что большая часть болезней сегодня вызвана плохим питанием, которым нас кормит индустрия питания. Эти две отрасли с оборотом в триллион долларов сотрудничают для поддержания страшной цифры в 61% людей с избыточным весом.
Глядя на эти цифры, можно подумать, что вскоре наступит такой день, когда все будут иметь избыточный вес или страдать от ожирения. На самом деле это не так.
В состав 39% населения Америки, у которых нет избыточного веса, входят 10-15 млн. стареющих американцев; с возрастом они становятся здоровее, крепче, сильнее - фактически моложе, по любым медицинским определениям.
Эти люди представляют новый экономический сектор. В основном, это зажиточные люди; как только у них появляются деньги, они начинают задумываться, как укрепить свое здоровье, и делают это вне медицинских учреждений. Они ходят в спортивные клубы, улучшают свое питание, принимают необходимое количество витаминов и минералов, а также интересуются добавками и другими продуктами, которые поддерживают их благосостояние.
Когда я увидел эту тенденцию, я задумался, нет ли здесь бизнеса. Ответ привел меня в изумление.
В 2000 году Wellness в Америке уже была отраслью с объемами в 200 миллиардов долларов; около половины этой суммы - это 24 млрд., потраченные на спортклубы, и 70 млрд., потраченные на витамины и минералы. Десять лет назад ничего подобного не было и в помине.
По определению, вся Wellness - это новые технологии. Единственная возможность узнать о ней - через знакомого вам человека, который имеет опыт в этой области. Вы встречаете своего однокашника по колледжу: "Джон, ты отлично выглядишь! Ты пышешь здоровьем - как это тебе удалось?" Вы натыкаетесь на чей-то опыт в области Wellness и узнаете, что есть целая отрасль Wellness с массой новых продуктов и услуг. Из всего, чем я когда-либо занимался, индустрия Wellness выглядит сейчас самой многообещающей.
Правильная информация о диете, питании, витаминах, минералах и добавках почти полностью противоречит всему тому, что мы слышали от наших медиков; для многих из нас она противоречит тому, на чем нас воспитывали. Существует очень много неточной информации, неудивительно, что люди могут быть настроены скептически. Единственная возможность изменить их представления или начать получать новую информацию - это человеческие контакты.
Это не происходит в течение одного дня. Может потребоваться три, четыре, пять, шесть бесед с разными людьми, чтобы вы изменили свое мнение. Вот почему Wellness, которая на самом деле является информацией, изменяющей образ мышления, лучше всего работает в условиях интерактивного обмена один-на-один, т.е. по образцу сетевого маркетинга.
В перспективе я вижу, что к 2010 году индустрия Wellness достигнет 1 триллиона долларов. Я вижу огромные возможности для сетевого маркетинга и его представителей. Я вижу некоторые компании сетевого маркетинга во главе этой индустрии, потому что они опережают других в предоставлении новой информации. Я вижу огромные возможности, открывающиеся перед сетевым маркетингом, потому что сегодня - это самое лучшее средство ознакомления людей с новыми продуктами и услугами, как в США, так и во всем мире. Для компаний, работающих в сетевом маркетинге, открываются неограниченные возможности знакомить потребителей с продуктами и услугами индустрии Wellness. Я также вижу огромный перспективы для успешных сетевых компаний, особенно работающих в индустрии Wellness, связанные с развитием передовых технологий. Компании, которые в состоянии лучше удовлетворить потребности своих клиентов, добьются самого большого успеха".
Комментарии